Европейский проект

Всем привет!

Недавно меня попросили поучаствовать в продвижении сайта, НО это был сайт, направленный на европейскую аудиторию! Ранее я не работал на западном рынке сайтостроения и сайтопродвижения и конечно же согласился, так как меня предупредили, что проект не большой - начинать с малого проще.

Что из себя представляет сайт? На нем Вы можете увидеть различные известные и не очень картины и заказать их качественную репродукцию. Сайт уже работает как полгода и на нем есть некоторые заказы. В основном из вялотекущей группы на facebook. География проекта - на всю Европу, но больше на Австрию, южную Германию и Швейцарию, ибо в этом районе расположена мастерская.

Для начала был сделан технический анализ сайта, SEO анализ сайта. И мои ужасы начались с самого начала:
1. отсутствовала интеграция с Google Analytics, сайт не занесен в Google Search Console (в первую очередь нужен google, так как это западный рынок, yandex можно подключить для удобства работы с ним)!
2. сайт слишком тяжелый;
3. темный антиюзабильный дизайн;
4. какое либо SEO отсутствует.

Был составлен план работ, рассчитана стоимость работ, и я отправляюсь на встречу с владельцами проекта... После ознакомления с материалом и моими рассуждениями, было сказано, что "общая стоимость велика, давайте начнем с SEO-оптимизации, с вот этих пунктов". Пункты были: создание meta-заголовков, h1, заполнение alt у изоражений, работа над ускорением страниц и описание карточек товаров, с очередным НО: дизайн не меняем.

Дизайн является немаловажной частью! Если Вы придумали какой-то дизайн, не факт, что он понравится людям, которые посещают Ваш сайт и хотят совершить покупки. Это может значительно снизить посещаемость и конверсию!

По техническим вопросам мне был выдан номер телефона программиста. В общении с которым я узнал, что сайт - самописный. Для чего это было сделано - непонятно! Ведь есть достаточное количество бесплатных CMS. Пускать меня как админа не захотели, доступ к ftp не дали. Сделали акк модератора, я захожу в аддминку и:

  1. поле для title есть, для description - нет;
  2. тега alt у изображений нет;
  3. много непонятного js (по функционалу стандартная связка html+css+mysql+php).

Прошу у программиста добавить эти поля, он говорит, что обсудит с владельцами целесообразность и финансовую сторону данных работ 🤯.  Через день со мной связываются владельцы и начинают прессовать: зачем нам это все надо и это для них дорого (цифры не называются, типа конфиденциально). Что там дорогого, добавить пару строк кода и столбцов в бд, не знаю. После долгого и упоротого разговора настаиваю на своем. Хорошо, работаем дальше: собираю СЯ, разбиваю по страницам, составляю мета-данные для >200 товарных предложений и 40 страниц. Да, в большей степени это шаблонное решение, но можно выцепить и хорошие НЧ запросы.Спустя неделю (!), появляются нужные поля. Параллельно с этим добиваю программиста на вставку счетчиков аналитики поисковиков. Спустя месяц после начала работ появляется какой-то рост трафика из поиска и увеличение заявок, что видно из подключенной Google Analytics.

Как можно правильно оценивать работу какого-либо интернет проекта, не подключив ни один из счетчиков? Никак! Вы можете возразить: заявки/заказы же идут - значит сайт работает! А насколько эффективно он работает? Какой источник трафика наибольший? А есть у Вас посетители с рекламных объявлений? Какова конверсия рекламных объявлений?

Вроде все замечательно. Очередное НО! Общаюсь с владельцем:
- Результат есть?
- Есть!
- Заявки есть?
- Есть!
- Работа проделана мной хорошо?
- Да.
- Когда ждать оплату за следующий месяц?
- Какой следующий месяц? Результат же уже есть. Спасибо!
- Эмм. Но сайт продвигавшийся один месяц не закрепится в топе, впереди еще работы ооочень много!
- Нас все устраивает.

На этом мое участие в проекте закончилось. 😆 А я думал смогу выйти на европейский рынок, пробовать, достигать чего-либо.

Выводы:

  1. Изучите проект по максимуму до начала работы с ним.
  2. Обсудите с клиентом стратегию, ВСЮ стратегию, что будет делаться, когда и для чего, что для этого нужно, что может понадобиться.
  3. Обговаривайте период сотрудничества, сроки выполнения работ и суммы работ, что сколько стоит, какие могут быть дополнительные расходы. Оптимально создать таблицу, в которой будет список всех возможных и невозможных трат, напротив них важность, вероятность и стоимость. Обязательные работы - столько-то, дополнительно можно сделать это, это и это, стоит столько-то, хотите - реализуем.
  4. Ну и основной момент - донести до заказчика, что SEO продвижение - это сложный процесс, который занимает месяцы, а в зависимости от желаемого результата, то может и больше года. Не надо описывать все процессы, объяснить, что сегодня результат есть, а завтра проснутся конкуренты и будут делать тоже самое и больше.

Ответов: 1

  1. Аватар Алексей:

    Ха! А ты думал, что так легко выйдешь на европу? У них своих спецов хватает, а у нас в основном крупные фирмы работают с этим рынком)))
    Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вам также может понравится...