Ох уж эти ошибки от Яндекс Маркета

Придя сегодня на работу я увидел сообщение об ошибке на яндекс маркете по одному проекту. Ошибка стандартная - отличие цены на сайте и в выгружаемом файле для яндекса. Это случается наверное у бОльшей части магазинов.

Рабочий день я решил завершить обновлением цен у данного интернет-магазина. Так как автоматизации процесса обновления цен на сайте из 1С я до сих пор не добился от директора, то этот процесс полуавтоматический. Я запускаю выгрузку цен из 1С, далее самописный скрипт быстро обновляет цены по определенным условиям, и если никакх ошибок не обнаруживается - я запускаю скрипт формирования файла для яндекса. После обновления цен, новый файл для яндекса появится примерно через 2-3 минуты.

Я проверяю сайт, проверяю файл - все нормально. Чтобы разобраться в инциденте, я звоню в яндекс (Люблю я общаться с их сотрудниками колл-центра, которые не знают основных принципов работы их алгоритмов и пытаются своими словами объяснить, как это работает. Иногда я подозреваю, что они подрабатывают сценаристами для Рен-ТВ.). В ходе общения выясняется, что робот заглянул на сайт как-раз в этот промежуток 2-3 минуты, пока формировался файл. Далее случается замечательный диалог:

- Как быть? Что делать, чтобы избежать подобного в дальнейшем.
- Я не знаю. Делайте что хотите.
- В смысле? Я делаю что хочу: обновляю цены и формирую файл. Чтобы он сформировался нужно время. Может у вас есть решение какое-либо, скрипт или плагин, чтобы цены обновлялись и сразу обновлялся файл?
- Нет у нас такого нет. Робот может проверять когда угодно.
- А что мне делать, чтобы не ловить такие ошибки? Еще одна ошибка - магазин отключают на 2 недели.
- Делайте что хотите.
- Вы сами видели, что робот обошел и через пару секунд файл был обновлен. Может такие случаи не будет подпадать под ошибки и вы снимете у нас эту ошибку.
- По поводу работы робота пишите в определенную форму, может программисты ее рассмотрят (ранее уже раз 5 писал, ни одного письма с ответом не получил, что подумают или просто об ознакомлении - бесполезная штука). А вам ошибку не снимем, мы не можем, да и была же разница в цене на сайте и в файле. Еще вопросы?

На чем я и закончил данный разговор и ушел в мысли по поводу избежания подобных ошибок в дальнейшем, до появления связи с 1С и автоматизации всего процесса. А по поводу яндекса у меня утвердилось мнение, что их интересует только прибыль и создание инструментов для ограничения. Да, поиск ошибок это хорошо, но надо думать не только как роботы, но и как люди - брать поправку на время выполнение тех или иных процессов. А если у вас есть требования - то и должно быть решение этих требований, а так получается "игра в одни ворота".

А как вы решаете подобные проблемы на маркете?

Ответов: 1

  1. Аватар Михаил:

    О да, яндекс чужие ошибки видит, а на свои не реагирует)) это я к форме для программистов. Мы раз 10 отправляли, ответы получили только на 3.

    Для решения проблемы с ошибками в цене мы с менеджерами, контенщиками и отделом закупок целый месяц обсуждали порядок обновлений товаров и думали над логикой работы специального скрипта, который меняет файл выгрузки сразу же после изменений в карточке товара — надоело получать такие страйки раз в 2-3 месяца. Большой, со сложной логикой, но уже год без ТАКИХ ошибок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вам также может понравится...